Обеспечению связью малого и среднего бизнеса в наибольшей степени удовлетворяет   IP-АТС ( IP PBX) Asterisk — многофункциональная  АТС, которая  позволяет объединить возможности корпоративной, местной, сотовой связи, связь с филиалами и удаленными сотрудниками.  

IP-телефония сначала ассоциировалась с дешевой международной и междугородной связью и бесплатными звонками между абонентами. Сейчас IP-телефония превратилась не только в «дешевый межгород», но и в новые бизнес-приложения, служит для сокращения огромных затрат на построение и эксплуатацию инфраструктуры связи для компаний любого масштаба. Её используют для установления голосовых соединений, видеоконференций, работы мессенджеров, создания игр, сервисов «присутствия» и приложений. Эта  технология (SIP-технология) стала международным стандартом связи, который поддерживают основные телекоммуникационные компании и производители абонентского оборудования.

SIP-телефоны различают стационарные, софтфоны и мобильные трубки. Обычный телефон включается в телефонную розетку, SIP-телефон подключается к Интернету или локальной сети компании. Пользователь получает SIP-адрес и находится на связи в  любой точке мира, где есть доступ в Сеть.

Перечислим основные возможности, которые обеспечивает IP-АТС:

Внутреннюю нумерацию абонентов компании, в том числе в филиалах и подразделениях (в т.ч. в других городах);

Объединение в одну сеть абонентов внутренней, местной и сотовой связи (к АТС подключаются линии местной и сотовой связи, Skype);

Голосовое меню (IVR), позволяющее абоненту сразу попасть на нужного работника;

Переадресацию звонка как внутри офиса, так и на любой телефонный номер, в т.ч. сотовый и в т.ч. автоматически;

Неограниченное количество внутренних телефонов с возможностью выхода в город;

Запись телефонных разговоров;

Удержание звонка при занятости линии (ни один звонок не теряется);

Фиксацию входящих и исходящих звонков (с какого номера на какой, время звонка, длительность разговора);

Возможность присвоения группового номера, когда звонок адресуется нескольким абонентам;

Возможность бесплатного приема на телефон звонка со Skype;

Все функции call-центра;

Возможности автообзвона;

Бесплатную междугородную связь между центральным офисом, филиалами, подразделениями и сотрудниками в командировке и отпуске;

Подключение CRM, бухгалтерских и диспетчерских программ;

Проведение аудио и видеоконференций;

Видеосвязь;

Голосовую почту;

Блокирование нежелательных звонков;

Включение сообщений, музыки, рекламных роликов в период ожидания;

Сокращение количества входных телефонных линий;

Сокращение затрат на местную и междугородную связь в 2-3 раза;

Web-интерфейс для управления IP-АТС Asterisk

Указанные возможности позволяют экономить на международной и междугородней связи в масштабах организации, выяснить реальный уровень занятости каждого сотрудника службы продаж и департамента по работе с клиентами, технической поддержки, call-центра. Интеллектуальная маршрутизация входящих звонков помогает повысить уровень обслуживания клиентов и выявить слабые места в бизнес-процессах компании. Важная функция записи разговоров дает возможность ликвидировать ошибки и повысить качество работы с клиентами.

Существует несколько вариантов интеграции АТС в корпоративную сеть Вашей организации. Ниже приведены типовые решения для предприятий разной организационной структуры: