Сравнение аппаратных цифровых АТС и программной АТС Asterisk

Выпускаемые в настоящее время аппаратные цифровые АТС и мини АТС Panasonic, Samsung, LG Nortel и другие имеют практически одинаковый набор функций, включающий возможности наращивания внешней и внутренней емкости за счет подключения дополнительных модулей (оборудование), подключение различных типов телефонов (аналоговых, цифровых, DECT, IP, системных и др.), протоколов связи, маршрутизации входящих и исходящих вызовов.

При наличии всех стандартных функций аппаратных цифровых АТС, основное отличие программной АТС Asterisk от указанных выше АТС в ее практически неограниченной масштабируемости (т.е. увеличении внутренней и внешней емкости), гибкости и дополнительных возможностях. Этими дополнительными возможностями являются в первую очередь возможности Call-центра, системы записи разговоров, интеграции с программами CRM и online администрирование АТС. Причем IP-АТС Asterisk обеспечивает весь функционал как при использовании ее в режиме работы АТС крупной компании с удаленными (в другие города и страны) телефонами на тысячи абонентов, так и в режиме мини-АТС малого предприятия с количеством абонентов менее 10.

Еще одним достоинством офисной IP-АТС Asterisk является ее включение в локальную компьютерную сеть компании. В результате к рабочему месту не надо тянуть провода компьютерной и телефонной сетей, а только одной компьютерной. При этом старая телефонная сеть также может быть сохранена в полном объеме.

Перечень (основной) возможностей IP-АТС Asterisk:

 

- DISA и интерактивное голосовое меню. В отличие от аппаратных цифровых АТС, имеющих ограничение на количество каналов DISA, Asterisk обладает неограниченными и мощными возможностями по построению голосового меню. Более 100 команд управления планом набора в сочетании с WEB интерфейсом, позволяющим загружать звуковые файлы в любом формате (wav, mp3, ogg и др.), позволит поднять качество обслуживания входящего вызова на новый уровень, поднимая авторитет компании.

- Переадресация. В аппаратных цифровых АТС возможности переадресации ограничены. Для получения неограниченных возможностей переадресации (например, переадресация вызова на внутреннего абонента) обычно требуется дополнительная плата расширения. В системе Asterisk можно сделать переадресацию по времени суток, присутствия на рабочем месте, переадресовать одновременно на несколько телефонов, составить индивидуальный алгоритм переадресации (мобильный, домашний и т.д.).

- Нет надобности в выделенной линии для факса. Прием факсов обеспечивается на всех номерах с автоматической отсылкой на email.

- Голосовая почта. Количество голосовых сообщений не лимитировано (может быть ограничено администратором) и зависит от емкости жесткого диска. В аппаратных цифровых АТС зависит от типа установленного модуля и в максимальной конфигурации часто ограничено 32-мя часами записи. Помимо проверки голосовой почты по телефону через систему DTMF в Asterisk автоматически работает отправка голосовых сообщений на e-mail, а также существует WEB интерфейс для управления своей почты, что неоценимо в случае переполнения голосового почтового ящика, так как "разгребать" его через DTMF было бы очень утомительно и долго.

- Отсутствие системного телефона. Для управления Asterisk используется WEB интерфейс, благодаря которому можно проводить настройку системы (администраторский уровень доступа), а также управлять звонками (переадресация, инициация вызова click2call, конференции, статус телефонов) на уровне доступа секретаря.

-  Единая сетевая инфраструктура и сокращение техперсонала. В отличие от традиционных систем связи, требующих прокладку отдельной кабельной сети для телефонии, IP-PBX Asterisk работает по протоколу TCP/IP поверх существующих сетей данных. Администрацией телефонной инфраструктуры занимается системный или сетевой администратор, а не связист, так как IP-PBX - это сетевое приложение, не требующее особых знаний в телефонии.

- VoIP (Voice over IP). Благодаря поддержке 3-х протоколов IP телефонии Asterisk позволит самостоятельно выйти на операторский рынок IP телефонии и подключиться к междугородней/международной связи по операторским ценам. Это значительно удешевит пользование междугородной/международной связью. Используя интернет для связи между офисами, компания может объединить все свои филиалы и удаленных работников в единый номерной план и сделать их общение вообще бесплатным, или позволить своим сотрудникам быть на связи "внутри" офиса, где бы они не находились. 

- Так как Asterisk работает на OC Linux в том числе, возможно совмещение функций АТС и сервера Internet. 

- Другие функциональные возможности, такие как запись разговоров, постановка звонков в очередь, индивидуальная и корпоративная записная книжка прямо в станции и служба каталога, предоплаченные карточки, интеграция с базами данных и CRM системами, функция «обратный звонок», а также открытый интерфейс разработчика API, позволит компании максимально тесно интегрировать телефонию во все коммуникационные каналы компании.

Экономическая эффективность программной АТС Asterisk по равнению с аппаратными цифровыми АТС значительно выше как по приобретению, так и по эксплуатации.

Стоимость приобретения программной АТС ниже за счет использования серверного оборудования и программного обеспечения с открытым кодом (не требуется покупать ПО и отсутствуют лицензии на каждую функцию).

Стоимость эксплуатации также значительно ниже, т.к. используется только одна сеть (компьютерная) и не требуются связисты для обслуживания телефонной сети (ее нет).