Автоматизация работы такси

Высокая экономическая эффективность автоматизации такси (работы диспетчерской службы предприятий такси) ни у кого не вызывает сомнений. А соединение автоматизированных функций приема и выполнения заказа такси с автоматизированным приемом и выполнением телефонных звонков увеличивает эту эффективность в разы.

Разработанное нами программное обеспечение автоматизации такси на базе IP-АТС ASTERISK, обеспечивает выполнение функций приема заказа, связи с водителем, сообщения клиенту практически в один клик (одним нажатием).

На экране информация о состоянии заказа отображается разным цветом — принят, передан водителю на исполнение, машина ожидает клиента, заказ выполнен (рис. 1).

Рис. 1. Информация о состоянии заказа.
Рис. 1. Информация о состоянии заказа.

При поступлении звонка диспетчер такси на своем экране сразу получает информацию о клиенте в виде карточки заказа с уже заполненными полями телефонного номера для отзвона и времени поступления заказа (рис. 2).

Рис. 2. Карточка заказа.
Рис. 2. Карточка заказа.

В программе имеется база всех улиц и домов г. Пенза, она необходима для автоматического подсчета цены заказа и автоматического заполнения полей адреса. При необходимости в таблицу цен и зон можно добавлять новые объекты (рис. 3).

Рис. 3. База всех домов и улиц г. Пензы.
Рис. 3. База всех домов и улиц г. Пензы.

Также возможно вводить информацию о заказе непосредственно в таблицу заказов. Если клиент делал до этого заказ, то внизу отобразится информация о нем.

Диспетчер назначает водителя из заранее созданного справочника водителей и машин. При этом информация об автомобиле, закрепленном за водителем, добавляется в заказ автоматически (рис. 4).

Рис. 4. Автоматическое добавление информации об автомобиле, закрепленном за водителем.
Рис. 4. Автоматическое добавление информации об автомобиле, закрепленном за водителем.

Сообщение клиенту о прибытии машины также производится одним нажатием по полю телефонного номера клиента – автоматически происходит вызов оператора, щелкнувшего по полю, и соединение с клиентом.

В нашем программном обеспечении автоматизации такси реализованы следующие функции:

  • прием заказа;
  • назначение водителя и передача ему заказа;
  • информирование клиента о подаче машины;
  • расчет стоимости проезда;
  • ведение списка водителей;
  • ведение списка улиц;
  • расчет доходов по водителям, компании;
  • расчет зарплаты водителей;
  • подготовка различных отчетов.

Использование IP-АТС ASTERISK обеспечивает:

  • прием на одно рабочее место вызовов как со стационарных телефонов разных операторов местной связи, так и с сотовых телефонов;
  • запись телефонных разговоров диспетчеров с клиентами и водителями;
  • распределение телефонных звонков по диспетчерам;
  • голосовое приветствие и удержание звонка в очереди;
  • получение различных отчетов о принятых и не принятых звонках;
  • множество других полезных функций.